Советы музыкального руководителя

Музыкальная страничка для любящих родителей

«Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья,

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать,

Чтобы чувства, настроенье мы без слов  могли понять!»

МУЗЫКА – мир радостных  переживаний. Чтобы открыть для ребенка этот мир, надо развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Для этого необходимо воспитывать любовь и интерес к музыке, приобщать ребенка к разнообразным видам деятельности: пению, ритмике, игре на детских инструментах.

Попробуйте с детьми «нарисовать» музыку!

Это обогатит художественный вкус ваших детей, вызовет желание творить. Дети очень любят музыку из мультфильмов. Слушая песенку про Львенка, возьмите голубой лист бумаги и желтую краску. Капните желтое пятно краски на лист и предложите ребенку попрыгать. Пятно примет определенную форму, дорисуйте Львенка   и скажите: «Смотри, желтая краска попала на голубой лист бумаги и, изменив свои очертания,  превратилось в Львенка».

Дети сами могут пофантазировать и придумать других животных под музыку. Главное, не упустить возможность поиграть и помочь ребенку в нужный момент.

свернуть

О музыкальных способностях детей

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
  4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

 

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

  1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
  2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
  3. Исполните песню «по ролям»:
  • сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
  • голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
  1. Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.
свернуть

Основные правила приобщения ребенка к музыке

  • Не следует включать музыку слишком громко, особенно нельзя при маленьком ребенке резко увеличивать громкость. Ребенок может стать раздражительным, капризным и нервным. Слишком громкая и резкая музыка может травмировать нежную детскую психику.
  • Включайте почаще классическую музыку популярных композиторов (Бетховена, Рахманинова или Моцарта). Такая музыка очень хорошо успокаивает малыша, способствует развитию музыкального слуха и даже улучшает аппетит.
  • Учитывайте время суток для проигрывания тех или иных музыкальных композиций. С утра, когда ребенок проснулся, ставьте ему веселые, энергичные и зажигательные детские песенки, например, из мультфильма «Бременские музыканты». Ближе к вечеру - умиротворенные, спокойные и медленные мелодии, а перед сном почаще пойте ему колыбельные песенки.
  • Старайтесь выбирать музыку по принципу легкости звучания и мелодичности, без резких ударных или струнных партий. Поменьше низкочастотных звуков - давно известно, что частое прослушивание композиций с низкочастотными звуками разрушает психику даже взрослого человека.
  • Ни в коем случае не давайте ребенку наушники для прослушивания музыки! Специфическое устройство динамиков может вызывать микросотрясения мозга ребенка и негативно воздействовать на неокрепший слуховой аппарат.
  • Почаще ходите с ребенком на детские музыкальные спектакли и концерты. С цирком -  поосторожнее. Совсем маленького ребенка (до 3-х лет) все-таки в цирк водить не стоит. Нередко начало какого-нибудь номера сопровождается резкими ударными композициями. Это может сильно испугать малыша. Если Вы привели ребенка в цирк, старайтесь немного прикрывать ему ушки во время резких ударных партий.
  • Когда ребеночек подрастет, Вы можете записать его в детскую музыкальную студию или школу. Учитывая пожелание ребенка, ему предложат заниматься на том или ином инструменте из группы клавишных, струнных или духовых.
свернуть

О пользе пения

Наверное, каждый человек любит петь или пытается петь. Но мало кто знает, что правильное красивое пение имеет не только эстетический, но и физиологический оздоровительный эффект. Правильное пение - это, в первую очередь, правильное дыхание. Правильное дыхание является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, у-шу и др. Наибольшая опасность для любителей петь является возможность повредить голосовые связки. Очень важно правильно определить диапазон Вашего голоса. А это уж, конечно же, входит в обязанности профессионалов: хормейстеров, педагогов по вокалу. И все же, чтоб обезопасить себя и своего ребенка от проблем с голосом и посещений фониатора, старайтесь, чтоб ваши дети:

1) в обычных ситуациях разговаривали бы спокойно, не "на повышенных тонах";

2) самым маленьким не давайте возможности беспокоить вас долго своим криком;

3) чаще проветривайте комнату, где находится ребенок, т.к. несвежий, запыленный воздух также вреден для голоса, кстати, как и для всей дыхательной системы;

4) конечно же, разгоряченный человек, после физических упражнений не должен пить холодную воду и выходить в легкой одежде на мороз;

5) во время заболеваний верхних дыхательных путей и гриппа старайтесь не нагружать голосовые связки, не кричать и длительно не напрягать голос.

Анализ закономерностей развития голоса, а также многообразие причин его нарушения приводят к тому, что профилактика "здорового голоса" необходима. Она должна начинаться с раннего детства, причем особое значение профилактика должна приобретать в переломные моменты развития голоса. Она должна включать следующие разделы: воспитание здорового голоса и постоянная тренировка его, чем и являются хоровые и вокальные занятия. Пойте себе на здоровье, и другим на радость! Пусть поют и ваши дети, ведь это так полезно!

свернуть