Адаптационная площадка

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Ребёнок готов к посещению детского коллектива, если семьёй пройдены этапы становления психологической автономности: «Мы играем только вместе», «Я играю сам, но ты будь со мной», «Иди, я немножко поиграю один», «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».
В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
      Задачи:
• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
• повышение родительской компетентности.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
 На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.
На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.
На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а узкие специалисты консультируют родителей. Первое время отсутствие мамы   непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.
На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на целый  день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.
 В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.